Административная помощь, которую получают московские компании-экспортеры благодаря усилиям Правительства Москвы, позволяет им наладить новые деловые связи, а значит открыть новые пути для успешной реализации товара. Соответствующее мнение выразил Алексей Корнеев, финансовый аналитик группы компаний «Финам».
Правительство Москвы поддерживает городские компании в продвижении выпускаемой продукции за рубеж. Развитию полезных связей содействуют центр «Моспром» и Московский экспортный центр (МЭЦ). Объем несырьевого неэнергетического экспорта Москвы с января по май 2020 года вырос более чем на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Он составил $12,81 млрд. Промышленный экспорт составил $11,4 млрд, агропромышленный — $1,41 млрд. Существенный прирост показала химическая отрасль (+20,4%). Московские бизнесмены участвует в международных выставках, отправляются в бизнес-миссии за рубеж, проходят образовательные программы, развивающие профессиональные навыки и компетенции в сфере внешнеэкономической деятельности.
Кроме того, городские субсидии позволяют предприятиям частично компенсировать затраты на транспортировку продукции за рубеж, получить охранные документы, сертификацию систем менеджмента качества и подтверждение соответствия товаров зарубежным требованиям.
В спектр субсидий со стороны МЭЦ также входит получение «золотого аккаунта», подразумевающего заключение экспортных контрактов. «Такая поддержка очень многое дает, это правильное направление. Компании, сумевшие пережить пандемию, пережили ее в любом случае тяжело.
В условиях пандемии многие контрагентские связи пострадали или были потеряны. Восстановление связей и налаживание новых крайне важно. Именно этот сегмент острее всего нуждается в административной поддержке. В рамках выставок, форумов и бизнес-миссий можно обрасти новыми контактами и связями, что крайне полезно», — рассказал Корнеев.
В этом отношении его поддержал Владимир Левченко, управляющий, биржевой эксперт и ведущий радиостанции Business FM, который считает, что участие компаний в бизнес-миссиях позволит компаниям вести работу более эффективно. «Всегда полезно узнать, как работают другие.
Когда мы узнаем что-то новое, это расширяет наш горизонт, кругозор, позволяют обнаружить возможные ошибки, что-то улучшить. Поездки за рубеж помогают представителям нашего бизнес-сообщества повысить эффективность. Плюс это дает им дополнительные контакты, возможна какая-то синергия в работе», — отметил он.
В поддержку дальнейшего развития правительственных программ административной помощи экспортерам выступают и сами предприятия. «Благодаря АНО „Моспром“ наша компания приняла участие в международной энергетической выставке Asia-Pacific Power Product & Technology Exhibition в онлайн формате.
В это непростое время, связанное с пандемией, выставка — это особый праздник для компаний. У нашей компании этот праздник состоялся! Да еще и в новом формате с использованием передовых VR-технологий. Например, гости выставки смогли посетить виртуальный шоурум и увидеть продукцию нашей компании.
На данный момент мы продолжаем вести переговоры с зарубежными покупателями. Начало для заключения экспортных контрактов было положено на выставке», — рассказала Виктория Клейн, заместитель гендиректора ООО «Хранение Энергии».
Источник: https://sokolniki.mos.ru