Внедрение технологий Smart-ЖКХ в Москве позволяют оперативно справляться с любыми авариями на сетях, а также сделать более прозрачной саму сферу оказания коммунальных услуг. Такое мнение выразила член рабочей группы по контролю в сфере ЖКХ комиссии по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Общественной палаты РФ Марина Богословская.«Например, в газовых котельных нового формата все автоматизировано.
Информация в режиме реального времени выводится на экран монитора, за которым может находится один диспетчер. Как только где-то случается сбой, сразу поступает сигнал, и сотрудник может моментально реагировать: вызывать бригаду, отправлять на место аварии и т.
д. Также, глядя на монитор, он может со своего пульта отключить тот или иной сегмент схемы для того, чтобы аварийная ситуация не масштабировалась», — отметила эксперт.По её словам, это вносит стабильность в жизнь граждан. Богословская добавила, что цифровизация в сфере ЖКХ сделала взаимоотношения между городом и гражданами более прозрачными.
Также «умное ЖКХ» позволяет отслеживать в своем личном кабинете начисления, платежи и совершать оплату услуг одним кликом, не выходя из дома.В Москве оплатить все коммунальные услуги можно на портале mos.ru.О цифровизации сферы ЖКХ в МосквеКак сообщил в пятницу в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин, благодаря технологиям Smart-ЖКХ, цифровизации и централизации управления в этой сфере, в Москве практически полностью прекратились крупные аварии на коммунальных сетях.По его словам, совсем недавно сфера ЖКХ в Москве управлялась по старинке — с помощью телефонов, рубильников и кнопок.
Централизация управления позволила создать единые ремонтные и аварийные службы. Сейчас с момента поступления вызова до выезда аварийной бригады в том же «Мосгазе» проходит не более 2,5 минут.В случае нештатной ситуации перекрытие аварийных участков осуществляется одним нажатием клавиши.
Например, в «Мосгазе» этот процесс занимает 1,5 минуты — вместо прежних 1,5–2 часов.
Источник: https://sokolniki.mos.ru